Система ТелеГИС является инструментом мониторинга и анализа состояния географически распределенных объектов (например базовых станций сети) в режиме on-line, а так же обеспечивает возможность оперативного реагирования на изменения их параметров.
В связи с интенсивным ростом числа пользователей телекоммуникационных услуг, расширением зон покрытия и строительства новых базовых станций, большинство телекоммуникационных операторов сталкиваются с проблемами в обслуживании клиентов со стороны контакт - центров, отделов продаж, служб эксплуатации сети.
Следствием этих факторов является перегруженность сервисных служб заявками абонентов, отсутствие оперативности в сопровождении VIP клиентов и общее снижение качества обслуживания клиентов. Решение данных задач обеспечивают геоинформационные системы.
Геоинформационная система ТелеГИС направлена на решение существующих проблем и является инструментом мониторинга и анализа состояния географически-распределенных объектов (станций сети) в режиме онлайн, а так же обеспечивает возможность оперативного реагирования на изменения их параметров.
С точки зрения пользователей, решение представляет собой веб-интерфейс для визуализации, поиска, просмотра и анализа следующих геоинформационных данных:
Места генерации заявок абонентов;
Визуализация инфраструктуры сети на карте в местах генерации заявок: базовые станции (процент загрузки, количество подключений, объём трафика);
Визуализация секторов покрытия БС и их статусов на карте: потенциал сектора, визуализация информации об авариях как на уровне отдельного сектора/БС, так и на уровне региона, визуальный анализ текущей ситуации в сети.
Полученная информация позволяет сотрудникам контакт–центров и сервисных служб, проводить быстрый визуальный анализ текущего состояния сети и оповещать абонентов о причинах и сроках устранения неполадок в режиме реального времени.
Кроме того новый сервис позволяет существенно снизить нагрузку на специалистов профильных подразделений телекоммуникационной компании, что, в свою очередь, положительно отражается на качестве обслуживания клиентов.
ТелеГИС позволяет обеспечит геоинформационной поддержкой следующие отделы и департаменты компании:
- Руководство и менеджмент компании;
- Служба эксплуатации сети;
- Call-центр;
- Департамент продаж и обслуживания;
- Департамент маркетинга;
- Департамент планирования;
- Другие отделы и департаменты.
Объекты сети
Основная функция ТелеГИС - визуализация объектов сети на картографической основе и индикация их состояния (статус, загрузка, режим и пр.).
Текущие версии системы обеспечивают индикацию следующих объектов сети оператора:
- Базовые станции сети (расположение, статус, загрузка);
- Сектора базовых станций (тип, направление, статус);
- Элементы транспортной сети (логическая и физическая структуры, состояние, статусы);
- Точки присутствия;
- Зоны радиопокрытия по типам (2G/3G/4G);
- Аварии и перегрузки сети на разных уровнях (страна, регион, город, район).
Сотрудники компании могут оперативно получить информацию об аварийных зонах сети, плановых и фактических сроках устранения аварий, что существенно увеличивает скорость обработки обращений и качество обслуживания абонентов.
Заявки абонентов
Используя ТелеГИС сотрудники call-центра могут в режиме онлайн регистрировать и передавать техническим службам заявки абонентов:
- Отсутствие сигнала покрытия;
- Проблемы со связью и передачей голоса;
- Проблемы с передачей данных.
Отображение заявок абонентов в значительной степени увеличивает скорость взаимодействия call-центра и технических специалистов, а также позволяет проводить быстрый визуальный анализ наиболее проблемных зон сети.
Офисы и дилеры
Сотрудники call-центра, отделов маркетинга, обслуживания и продаж имеют возможность оперативно получить информацию о следующих объектах:
- Офисы и центры обслуживания;
- Дилеры и представители;
- Мобильные точки продаж;
- Салоны и магазины по продаже оборудования;
- Офисы и точки продаж конкурентов.
Это позволяет быстро предоставлять абоненту информацию о наиболее удобных для него точках продаж и обслуживания. Визуализация офисов, дилеров и конкурентов на карте позволяет анализировать обеспеченность территорий точками обслуживания абонентов.
Визуализация доходности объектов сети
В ТелеГИС предоставляется возможность визуализации доходности объектов оператора. Доходность может быть отображаена на карте в виде круга определенного цвета и размера. В зависимости от задач предприятия, на карте может быть визуализированы:
- Доходность регионов покрытия (регионы, населенные пункты, районы);
- Доходность базовых станций;
- Доходность офисов и точек продаж.
Решение построено на базе MS SQL Server 2008, имеющем полноценную поддержку геопространственных данных; Silver Light 4.0 и технологии Tile-картографии.
Данные для визуализации, автоматически загружаемые из приложений, отвечают за мониторинг состояния сети.
Используемые продукты и технологии:
- Microsoft® SQL Server
- Microsoft® IIS
- Microsoft® Silverlight
- ASP.NET 4.0®
Доступ к системе ТелеГИС осуществляется через стандартный веб-браузер. Использование в системе новейшей технологий Microsoft® Silverlight позволяет обеспечивить скорость работы и производительность, сравнимую с десктоп-приложениями.
- +7 (812) 303-90-30
- 196084, Санкт-Петербург, ул. Заставская, 23, БЦ «Авиатор», 5 этаж
- info@pst-labs.ru